Программа
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля: тестирование | ||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная внеаудиторная работа | ||||
I. Вариативный модуль | 48 | 8 | 40 | Тесты | ||
I | Модуль I: Методологические подходы к пониманию образовательных процессов, теоретические основы, принципы, закономерности развития общего и дополнительного образования | 20 | 20 | |||
I.1 | Общие методологические основы организации образования | 8 | 8 | |||
I.1.1 | Общий обзор современных подходов и концепций образования и воспитания детей | 2 | 2 | |||
I.1.2 | Системный подход как методологическая основа образования | 4 | 2 | |||
I.1.3 | Организация взаимодействия как методологическая основа образования | 2 | 2 | |||
I.2 | Общие основы организации дополнительного образования в России | 12 | 12 | |||
I.2.1 | Общая характеристика подходов к содержанию и организации дополнительного образования детей в РФ | 4 | 4 | |||
I.2.2 | Характеристика основных педагогических должностей, реализующих дополнительное образование детей | 4 | 4 | |||
I.2.3 | Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей | 4 | 4 | |||
II | Модуль II: Реализация потенциала развития системы ДОД, заложенного в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) второго поколения для техносферы ДОД путем межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества | 28 | 8 | 20 | ||
II.1 | Потенциал развития системы техносферы ДОД, заложенный во ФГОС второго поколения посредством межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества | |||||
II.1.1 | Организация исследовательской и проектной деятельности детей в системе ДОД. Межведомственное взаимодействие и координации учреждений различной ведомственной принадлежности в исследовательской и проектной работе | 4 | 2 | 2 | ||
II.1.2 | Нормативные правовые предпосылки и документы для интеграции организаций науки, культуры, организаций ДОД и иных организаций | 6 | 4 | |||
II.1.3 | Модельные нормативные правовые документы субъектов Российской Федерации, направленные на процессы интеграции | 6 | 2 | 4 | ||
II.1.4 | ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта | 6 | 2 | 4 | ||
II.1.5 | Финансово-экономические аспекты ФГОС. Финансирование дополнительного образования за счет грантов, внебюджетных источников. Возможные механизмы развития системы дополнительного образования детей, укрепления материально-технической базы и повышения оплаты труда работников УДОД (в порядке обсуждения) | 6 | 2 | 4 | ||
II. Инвариантный модуль | 74 | 40 | 34 | |||
III | Модуль III: Развитие техносферы ДОД | |||||
III.1 | Мир машин и механизмов I Современные технологии обработки материалов. Средства многомерного проектирования и моделирования, системы числового программного управления | 32 | 16 | 16 | ||
III.1.1 | Мир машин и механизмов I Введение. Обзор использования учебно-методических комплексов по пространственному компьютерному проектированию и моделированию, современным системам числового программного управления для учреждений дополнительного образования детей, реализующих концепцию развития техносферы по организации исследовательской и проектной деятельности детей | 4 | 2 | 2 | ||
III.1.2 | Мир машин и механизмов I Учебно-методический комплекс по компьютерному моделированию и изучению оборудования с числовым программным управлением. Мастер-класс «Учебно-методический комплекс по обучению ювелирному делу и изготовлению сувенирной и наградной продукции»: - принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на ударном фотопринтере | 8 | 4 | 4 | ||
III.1.3 | Мир машин и механизмов I Мастер-класс «Учебно-методический комплекс по обучению основам прототипирования и 3D моделирования»: - принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на специальном станке с программным управлением в комплекте со специальной поворотной осью; -принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на лазерном 3D – сканере | 8 | 4 | 4 | ||
III.1.4 | Мир машин и механизмов I Учебно-методические комплексы по пространственному компьютерному моделированию и современным системам числового программного управления для учреждений дополнительного образования детей, научно-технического творчества молодежи. Мастер-класс «Использование современных цифровых технологий для обработки материалов»: - создание векторов и рельефов; - принципы многомерного проектирования и создания простых рельефов на станках с ЧПУ; - лазерное сканирование и численное моделирование сложных рельефов; - изготовление сложных рельефов с использованием современных технологий обработки материалов | 8 | 4 | 4 | ||
III.1.5 | Мир машин и механизмов I Демонстрация возможностей технологического оборудования по реализации результатов проектной деятельности по пространственному моделированию. Мастер-класс по работе на персональном настольном станке с программным управлением для обучения детей младшего и среднего возраста в учреждениях дополнительного образования детей | |||||
III.2 | Мир машин и механизмов II Робототехника и мехатроника | 14 | 8 | 6 | ||
III.2.1 | Мир машин и механизмов II Введение в робототехнику и мехатронику. Мастер-класс. Изготовление роботов на основе конструкторов | 4 | 2 | 2 | ||
III.2.2 | Мир машин и механизмов II
| 10 | 6 | 4 | ||
III.3 | Цифровой мир I Современные цифровые технологии создания и обработки видео-, аудио- и фотоматериалов, компьютерной аранжировки и звукомонтажа | 14 | 8 | 6 | ||
III.3.1 | Цифровой мир I Введение в цифровые технологии создания и обработки видео-, аудио- и фотоматериалов, компьютерной аранжировки и звукомонтажа. Знакомство с системой Mac OS. Пакет iLife: состав, функции, место в учебном процессе. Принципы аудио- видео - и фотомонтажа. Мастер-класс. Работа с программным обеспечением. Как сделать мультфильм | 10 | 6 | 4 | ||
III.3.2 | Цифровой мир I Мастер-класс. Практические занятия по созданию и обработке видео-, аудио- и фотоматериалов | 4 | 2 | 2 | ||
III.4 | Цифровой мир II Современные лингвистические цифровые технологии | 14 | 8 | 6 | ||
III.4.1 | Цифровой мир II Введение. Начало работы с лингвистической лабораторией. Технологии создания и распространения звуковых и видеофайлов (подкастов) | 4 | 2 | 2 | ||
III.4.2 | Цифровой мир II Мастер-класс. Cоздание учебных материалов в формате подкастов. Поиск и использование готовых подкастов. Работа с программным обеспечением Screenflow и Garageband. Языковые программы в Аppstore». Практические занятия по созданию учебных материалов. Примеры организации занятия с использованием современных лингвистических цифровых технологий | 10 | 6 | 4 | ||
Итоговый контроль: тестирование | 2 | |||||
Итого: | 72 (плюс 50) |