Программа

Наименование разделов

и дисциплин

Всего

часов

В том числе

Форма контроля:

тестирование

Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная

внеаудиторная

работа

I. Вариативный модуль488 40Тесты
IМодуль I: Методологические подходы к пониманию образовательных процессов, теоретические основы, принципы, закономерности развития общего и дополнительного образования20  20 
I.1Общие методологические основы организации образования8  8 
I.1.1Общий обзор современных подходов и концепций образования и воспитания детей2  2 
I.1.2Системный подход как методологическая основа образования4  2 
I.1.3Организация взаимодействия как методологическая основа образования2  2 
I.2Общие основы организации дополнительного образования в России12  12 
I.2.1Общая характеристика подходов к содержанию и организации дополнительного образования детей в РФ4  4 
I.2.2Характеристика основных педагогических должностей, реализующих дополнительное образование детей4  4 
I.2.3

Организация образовательного процесса в системе дополнительного

образования детей

4  4 
IIМодуль II: Реализация потенциала развития системы ДОД, заложенного в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) второго поколения для техносферы ДОД путем межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества288 20 
II.1Потенциал развития системы техносферы ДОД, заложенный во ФГОС второго поколения посредством межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества     
II.1.1Организация исследовательской и проектной деятельности детей в системе ДОД. Межведомственное взаимодействие и координации учреждений различной ведомственной принадлежности в исследовательской и проектной работе42 2 
II.1.2Нормативные правовые предпосылки и документы для интеграции организаций науки, культуры, организаций ДОД и иных организаций6  4 
II.1.3Модельные нормативные правовые документы субъектов Российской Федерации, направленные на процессы интеграции62 4 
II.1.4ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта62 4 
II.1.5Финансово-экономические аспекты ФГОС. Финансирование дополнительного образования за счет грантов, внебюджетных источников. Возможные механизмы развития системы дополнительного образования детей, укрепления материально-технической базы и повышения оплаты труда работников УДОД (в порядке обсуждения)62 4 
II. Инвариантный модуль7440 34 
IIIМодуль III: Развитие техносферы ДОД     
III.1Мир машин и механизмов I
Современные технологии обработки материалов. Средства многомерного проектирования и моделирования, системы числового программного управления
3216 16 
III.1.1Мир машин и механизмов I
Введение. Обзор использования учебно-методических комплексов по пространственному компьютерному проектированию и моделированию, современным системам числового программного управления для учреждений дополнительного образования детей, реализующих концепцию развития техносферы по организации исследовательской и проектной деятельности детей
42 2 
III.1.2Мир машин и механизмов I
Учебно-методический комплекс по компьютерному моделированию и изучению оборудования с числовым программным управлением.
Мастер-класс «Учебно-методический комплекс по обучению ювелирному делу и изготовлению сувенирной и наградной продукции»:
- принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на ударном фотопринтере
84 4 
III.1.3Мир машин и механизмов I
Мастер-класс «Учебно-методический комплекс по обучению основам прототипирования и 3D моделирования»:
- принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на специальном станке с программным управлением в комплекте со специальной поворотной осью;
-принципы функционирования, программно-методическое обеспечение и основные этапы работы на лазерном 3D – сканере
84 4 
III.1.4Мир машин и механизмов I
Учебно-методические комплексы по пространственному компьютерному моделированию и современным системам числового программного управления для учреждений дополнительного образования детей, научно-технического творчества молодежи.
Мастер-класс «Использование современных цифровых технологий для обработки материалов»:
- создание векторов и рельефов;
- принципы многомерного проектирования и создания простых рельефов на станках с ЧПУ;
- лазерное сканирование и численное моделирование сложных рельефов;
- изготовление сложных рельефов с использованием современных технологий обработки материалов
84 4 
III.1.5Мир машин и механизмов I
Демонстрация возможностей технологического оборудования по реализации результатов проектной деятельности по пространственному моделированию.
Мастер-класс по работе на персональном настольном станке с программным управлением для обучения детей младшего и среднего возраста в учреждениях дополнительного образования детей
     
III.2Мир машин и механизмов II
Робототехника и мехатроника
148 6 
III.2.1Мир машин и механизмов II
Введение в робототехнику и мехатронику.
Мастер-класс. Изготовление роботов на основе конструкторов
42 2 
III.2.2

Мир машин и механизмов II
Мастер-класс. Лего-роботы. Деловая игра "Знакомство". История Лего. LEGO-образование: образовательные решения. ЛЕГО в российских школах, как средство реализации ФГОС. LEGO-образование для младших школьников.
Простые начальные LEGO – роботы. Примеры практического использования.
Знакомство с WeDo. Примеры практического использования.
Знакомство с MINDSTORMS для образования. Примеры практического использования. Знакомство с Зеленым городом. Возобновляемые источники энергии. Примеры практического использования. Соревнования ЛЕГО - FLL , WRO

 

106 4 
III.3Цифровой мир I
Современные цифровые технологии создания и обработки видео-, аудио- и фотоматериалов, компьютерной аранжировки и звукомонтажа
148 6 
III.3.1Цифровой мир I
Введение в цифровые технологии создания и обработки видео-, аудио- и фотоматериалов, компьютерной аранжировки и звукомонтажа.
Знакомство с системой Mac OS. Пакет iLife: состав, функции, место в учебном процессе.
Принципы аудио- видео - и фотомонтажа.
Мастер-класс. Работа с программным обеспечением. Как сделать мультфильм
106 4 
III.3.2Цифровой мир I
Мастер-класс. Практические занятия по созданию и обработке видео-, аудио- и фотоматериалов
42 2 
III.4Цифровой мир II
Современные лингвистические цифровые технологии
148 6 
III.4.1Цифровой мир II
Введение. Начало работы с лингвистической лабораторией. Технологии создания и распространения звуковых и видеофайлов (подкастов)
42 2 
III.4.2Цифровой мир II
Мастер-класс.
Cоздание учебных материалов в формате подкастов. Поиск и использование готовых подкастов. Работа с программным обеспечением Screenflow и Garageband. Языковые программы в Аppstore».
Практические занятия по созданию учебных материалов. Примеры организации занятия с использованием современных лингвистических цифровых технологий
106 4 
 

Итоговый контроль: тестирование

    2
 Итого:72 (плюс 50)