Расписание

Расписание курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов дополнительного образования детей

День  первый
10.00-10.05

Вступительное слово.


Новак Инна Юрьевна - Советник отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе дополнительного образования детей Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России (Москва)

10.05-11.35

Тема 2.2. (УМК-1). Направление модернизации системы образования в РФ.


Сметанина Татьяна ВикторовнаНачальник отдела мониторинга и анализа деятельности в сфере воспитания и социализации детей  Минобрнауки России (Москва)

11.35-11.45Перерыв
11.45-13.15

Тема 1.1. (УМК-2). Интеграция в системе дополнительного образования детей, как современная тенденция развития системы образования.


Золотарева Ангелина ВикторовнаЗаведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль)

13.15-13.55Перерыв на обед
13.55-15.25

Тема 3.1. (УМК-1). Обзор современных подходов к управлению образовательным учреждением.


Золотарева Ангелина ВикторовнаЗаведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль)

День  второй
10.00-11.30

Тема 1.2. (УМК-2). Нормативные правовые предпосылки и документы для интеграции общего и дополнительного образования.


Вавилов Александр Иванович - Старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ГУ-ВШЭ, доцент АПК и ППРО  (Москва)

11.30-11.40Перерыв
11.40-13.10

Тема 1.2. (УМК-2). Модельные нормативные правовые документы субъектов РФ, направленные на процессы интеграции.


Вавилов Александр Иванович - Старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ГУ-ВШЭ, доцент АПК и ППРО  (Москва)

13.10-13.50Перерыв на обед
13.50-15.20

Тема 1.8. (УМК-2). Психологические аспекты формирования мотивации к обучению и обретения «компетентности к обновлению компетенций» посредством вариативного дополнительного образования детей.


Карабанова Ольга Александровна - Профессор кафедры возрастной психологи факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д. псих.н. (Москва)

15.20-15.30Перерыв
15.30-17.00

Тема 1.8. (УМК-2). Психологические аспекты формирования мотивации к обучению и обретения «компетентности к обновлению компетенций» посредством вариативного дополнительного образования детей. Продолжение.


Карабанова Ольга Александровна - Профессор кафедры возрастной психологи факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д. псих.н. (Москва)

День третий
10.00-11.30

Тема 1.3. (УМК-2). ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей.


Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва)

11.30-11.40Перерыв
11.40-13.10

Тема 1.4. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей.


Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва)

13.10-13.50Перерыв на обед
13.50-15.20

Тема 1.4. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей. Продолжение.


Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва)

День четвертый
09.30-11.45

Тема 1.9. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей.


Баранова Юлия Юрьевна - Руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения  ФГОС (Челябинск)

11.45-11.55Перерыв
11.55-14.10

Тема 1.9. (УМК-2). ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей.


Кисляков Алексей Вячеславович - Заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования (Челябинск)

14.10-14.40Перерыв на обед
14.40-16.10

Тема 1.7. (УМК-2). Вариативные модели развития дополнительного образования детей и молодежи на основе взаимодействия организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений ДОД,  материальное стимулирование и повышение оплаты труда преподавателей преимущественно за счет внебюджетных источников. Практические алгоритмы реализации моделей. Рекомендации по реализации вариативных интегративных моделей развития дополнительного образования детей и молодежи и модельных нормативных правовых актов субъектов РФ.


Золотарева Ангелина ВикторовнаЗаведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль)

16.10-16.20Перерыв
16.20-18.00

Тема 1.7. (УМК-2). Вариативные модели развития дополнительного образования детей и молодежи на основе взаимодействия организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений ДОД,  материальное стимулирование и повышение оплаты труда преподавателей преимущественно за счет внебюджетных источников. Практические алгоритмы реализации моделей. Рекомендации по реализации вариативных интегративных моделей развития дополнительного образования детей и молодежи и модельных нормативных правовых актов субъектов РФ. Продолжение.


Золотарева Ангелина ВикторовнаЗаведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль)

День пятый
10.00-11.30

Тема 1.5. (УМК-2). Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные).


Абанкина Ирина ВсеволоднаДиректор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", к.э.н., профессор

11.30-11.40Перерыв
11.40-13.10

Тема 1.6. (УМК-2). Финансово-экономические аспекты ФГОС. Финансирование дополнительного образования за счет грантов, внебюджетных источников. Возможные механизмы развития системы ДОД, укрепление материально-технической базы и повышения оплаты труда работников УДОД (в процессе обсуждения).


Абанкина Ирина ВсеволоднаДиректор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", к.э.н., профессор

13.10-13.50

Перерыв на обед

13.50-15.20

Тема 1.10. (УМК-2). Межведомственное взаимодействие организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества по вопросам развития техносферы ДОД. Модели организации межведомственного взаимодействия (на зарубежном опыте). Опыт Дома научно-технического творчества молодежи (филиал МГДД(Ю)Т организации взаимодействия учреждений образования, науки, культуры, институтов гражданского общества для осуществления исследовательской и проектной деятельности детей в системе ДОД.

 

Леонтович Александр Владимирович - Директор Дома научно-технического творчества молодежи (филиал МГДД(Ю)Т, к.псх.н., почетный работник общего образования РФ,

15.20-15.30Перерыв
15.30-16.15Анкетирование