Расписание
Расписание курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов дополнительного образования детей
День первый | |
10.00-10.05 | Вступительное слово. Новак Инна Юрьевна - Советник отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе дополнительного образования детей Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России (Москва) |
10.05-11.35 | Тема 2.2. (УМК-1). Направление модернизации системы образования в РФ. Сметанина Татьяна Викторовна – Начальник отдела мониторинга и анализа деятельности в сфере воспитания и социализации детей Минобрнауки России (Москва) |
11.35-11.45 | Перерыв |
11.45-13.15 | Тема 1.1. (УМК-2). Интеграция в системе дополнительного образования детей, как современная тенденция развития системы образования. Золотарева Ангелина Викторовна – Заведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль) |
13.15-13.55 | Перерыв на обед |
13.55-15.25 | Тема 3.1. (УМК-1). Обзор современных подходов к управлению образовательным учреждением. Золотарева Ангелина Викторовна – Заведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль) |
День второй | |
10.00-11.30 | Тема 1.2. (УМК-2). Нормативные правовые предпосылки и документы для интеграции общего и дополнительного образования. Вавилов Александр Иванович - Старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ГУ-ВШЭ, доцент АПК и ППРО (Москва) |
11.30-11.40 | Перерыв |
11.40-13.10 | Тема 1.2. (УМК-2). Модельные нормативные правовые документы субъектов РФ, направленные на процессы интеграции. Вавилов Александр Иванович - Старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок ГУ-ВШЭ, доцент АПК и ППРО (Москва) |
13.10-13.50 | Перерыв на обед |
13.50-15.20 | Тема 1.8. (УМК-2). Психологические аспекты формирования мотивации к обучению и обретения «компетентности к обновлению компетенций» посредством вариативного дополнительного образования детей. Карабанова Ольга Александровна - Профессор кафедры возрастной психологи факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д. псих.н. (Москва) |
15.20-15.30 | Перерыв |
15.30-17.00 | Тема 1.8. (УМК-2). Психологические аспекты формирования мотивации к обучению и обретения «компетентности к обновлению компетенций» посредством вариативного дополнительного образования детей. Продолжение. Карабанова Ольга Александровна - Профессор кафедры возрастной психологи факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д. псих.н. (Москва) |
День третий | |
10.00-11.30 | Тема 1.3. (УМК-2). ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей. Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва) |
11.30-11.40 | Перерыв |
11.40-13.10 | Тема 1.4. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей. Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва) |
13.10-13.50 | Перерыв на обед |
13.50-15.20 | Тема 1.4. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей. Продолжение. Логвинова Ирина Михайловна - Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, к.пед.наук (Москва) |
День четвертый | |
09.30-11.45 | Тема 1.9. (УМК-2). Структура, содержание ФГОС нового поколения с точки зрения развития дополнительного образования детей. Баранова Юлия Юрьевна - Руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС (Челябинск) |
11.45-11.55 | Перерыв |
11.55-14.10 | Тема 1.9. (УМК-2). ФГОС, как инструмент формирования новой информационно-образовательной среды системы общего и дополнительного образования детей. Кисляков Алексей Вячеславович - Заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования (Челябинск) |
14.10-14.40 | Перерыв на обед |
14.40-16.10 | Тема 1.7. (УМК-2). Вариативные модели развития дополнительного образования детей и молодежи на основе взаимодействия организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений ДОД, материальное стимулирование и повышение оплаты труда преподавателей преимущественно за счет внебюджетных источников. Практические алгоритмы реализации моделей. Рекомендации по реализации вариативных интегративных моделей развития дополнительного образования детей и молодежи и модельных нормативных правовых актов субъектов РФ. Золотарева Ангелина Викторовна – Заведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль) |
16.10-16.20 | Перерыв |
16.20-18.00 | Тема 1.7. (УМК-2). Вариативные модели развития дополнительного образования детей и молодежи на основе взаимодействия организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений ДОД, материальное стимулирование и повышение оплаты труда преподавателей преимущественно за счет внебюджетных источников. Практические алгоритмы реализации моделей. Рекомендации по реализации вариативных интегративных моделей развития дополнительного образования детей и молодежи и модельных нормативных правовых актов субъектов РФ. Продолжение. Золотарева Ангелина Викторовна – Заведующая кафедрой управления образованием ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского, д.п.н. (Ярославль) |
День пятый | |
10.00-11.30 | Тема 1.5. (УМК-2). Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающих реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные). Абанкина Ирина Всеволодна – Директор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", к.э.н., профессор |
11.30-11.40 | Перерыв |
11.40-13.10 | Тема 1.6. (УМК-2). Финансово-экономические аспекты ФГОС. Финансирование дополнительного образования за счет грантов, внебюджетных источников. Возможные механизмы развития системы ДОД, укрепление материально-технической базы и повышения оплаты труда работников УДОД (в процессе обсуждения). Абанкина Ирина Всеволодна – Директор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", к.э.н., профессор |
13.10-13.50 | Перерыв на обед |
13.50-15.20 | Тема 1.10. (УМК-2). Межведомственное взаимодействие организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества по вопросам развития техносферы ДОД. Модели организации межведомственного взаимодействия (на зарубежном опыте). Опыт Дома научно-технического творчества молодежи (филиал МГДД(Ю)Т организации взаимодействия учреждений образования, науки, культуры, институтов гражданского общества для осуществления исследовательской и проектной деятельности детей в системе ДОД.
Леонтович Александр Владимирович - Директор Дома научно-технического творчества молодежи (филиал МГДД(Ю)Т, к.псх.н., почетный работник общего образования РФ, |
15.20-15.30 | Перерыв |
15.30-16.15 | Анкетирование |